Журнал пробной укатки земляного полотна
Журнал пробной укатки земляного полотнаЖурнал пробной укатки земляного полотна. Форма журнала пробной укатки земляного полотна соответствует форме Приложения №2 нормативного документа ВСН 55-69. Журнал пробной укатки земляного полотна ведется в одном экземпляре, прошнуровывается, пронумеровывается,
|
Другие изображения продукта
Щелкните по изображению, чтобы увеличить.
Журнал пробной укатки земляного полотна.
В настоящее время наиболее производительный и экономичный способ уплотнения земляного полотна - укатка самоходными или прицепными катками. Слой рыхлого связного грунта, отсыпанного, например грейдер-элеватором, экскаватором-драглайном и т.п., рекомендуется уплотнять в две стадии.
В начале во избежание сдвигов и образования волн земляного полотна перед рабочими органами уплотняющей машины следует сделать укатку легким катком массой 6-12 т, а затем основную укатку - более тяжелым катком массой 25 т более. Предварительная укатка не требуется, когда слой грунта отсыпается с регулированием движения транспортных и землеройно-транспортных машин по всей ширине насыпи.
Землевозный транспорт выполняет первую стадию укатки до плотности около 0,9 от ее максимального значения по стандартному уплотнению. В этом случае применяют уплотняющие машины сразу тяжелого типа. Четкая организация совместной работы землеройно-транспортных и грунто уплотняющих машин позволяет обеспечить полное и равномерное уплотнение грунта по всей ширине земляного полотна.
Катки на пневматических шинах - наиболее универсальное средства уплотнения грунтов. Постепенное повышение удельных давлений - одно из основных требований при уплотнении связных грунтов, обеспечивающее получение плотной и прочной структуры грунта по всей толщине слоя. Давление в шинах катков на начальном этапе уплотнения связных грунтов не должно превышать 0,2-0,3 МПа. Давление в шинах на заключительном этапе уплотнения должно соответствовать при уплотнении супеси 0,3-0,4 МПа, суглинков - 0,6-0,8 МПа. При уплотнении песков давление в шинах на всех стадиях уплотнения не должно быть более 0,2-0,3 МПа.
При предварительном уплотнении земляного полотна катком более легким нагрузка на каждое из колес должна быть примерно в 2 раза меньше нагрузки на колесо основного, более тяжелого катка. Первый и последний проходы по полосе укатки следует производить на малой скорости передвижения катка (2-2,5 км/ч), промежуточные проходы - на большой скорости (8-10 км/ч). Для достижения равномерности уплотнения грунта давление во всех шинах колес катка должно быть одинаковым.
Наиболее равномерную плотность, уплотняемого слоя насыпи обеспечивают секционные катки, у которых пневматические колеса с отдельными секциями бункера для балласта имеют независимую подвеску. Уплотнение кулачковыми катками эффективно для связных грунтов, когда грунты в начале уплотнения достаточно рыхлы. Рекомендуются следующие оптимальные расчетные удельные давления на опорную подвижность кулачков: Прицепные решетчатые катки наиболее эффективны при уплотнении крупнообломочных и гравелистых грунтов, грунтов с примесью мерзлых комьев, связных комковатых грунтов, так как они дают хорошее размельчение и однородную плотность по всей толщине уплотняемого слоя.
Аналогичную область применения имеют сегментные катки, эффективность которых обусловливается вибрационным воздействием на грунты. Уплотнение грунта прицепными кулачковыми и решетчатыми катками выполняется круговыми проходами по рабочей захватке. Предварительная укатка земляного полотна производится от края насыпи к ее середине (рис. 4.1) с перекрытием полос уплотнения на 0,15-0,25 м. Для предотвращения обрушения откосов и сползания катков под откос во время работы кромка пальца не должна быть ближе 0,3 м от бровки отсыпаемого слоя.
Журнал пробной укатки земляного полотна может поставляться в твердом переплете, цена 250 руб.
Журнал пробной укатки земляного полотна имеет 64 стр.